Плитвицкие озера. Хорватия.

Пока мы, как и все, сидим на карантине, и поехать в путешествие нет возможности — пересматриваю фотографии прошлых поездок. Мы очень любим Хорватию. Кроме моря там можно найти интересные регионы. Совсем недавно достали бутылочку Грашевины и вспоминали как мы дегустировали хорватские вина.

Еще одно очень яркое воспоминание осталось у нас о Плитвицких озерах. Наверное все, кто хоть раз отдыхал в Хорватии, видели рекламную фотографию — водопады среди зелени изумрудного цвета. Такие экскурсии организовывают из любого места страны, привозят туристов автобусами на 2-3 часа. Мы же любим ходить без групп и спешки, поэтому поехали самостоятельно.

Плитвицы буквально спрятаны в центральной части Хорватии, в Личко-Сеньской и Карловацкой жупаниях . С 1949 года озёра получили статус национального парка. Но только с 1958 года в парке начали строительство пешеходных дорожек и разрешили прогулки туристам.

Мы выбрали небольшой гостевой дом недалеко от входа в парк, чтобы остановиться на ночь. Ночевка давала возможность гулять вплоть до закрытия парка и любоваться водопадами, когда большая часть туристов уже уедет. В этом домике мы жили под самой крышей, и с балкона открывался красивый вид.

А перейдя дорогу и зайдя в парк по тропинке, о которой нам рассказала хозяйка, увидели сразу озера.

Вот они, озера необыкновенного цвета! Речки Корана, Црна, Биела, Плитвица и Риечица сходятся в ущелье между гор и образуют озера. Горы высокие, самая высокая — Мала Капела — 1280 м. Реки, текущие через известняковые породы, наносят травертин (хрупкая горная порода) и создают плотины с удивительными каскадами озер. Каждый год вода промывает себе новые пути и рождаются новые водопады.

Вот так выглядят карстовые водопады.

Мы нашли официальный вход и купили билеты. В наших планах было пройти все открытые дорожки, переплыть по озеру к дальним озерам и вернуться обратно на электроавтобусе. По дорожкам вдоль озер мы вернулись к тому месту, которое фотографировали сверху.

Больших озер в национальном парке 16. Еще есть маленькие озерца и водоемы, которые меняются из года в год. Озера условно разделены на Верхние и Нижние. Мы шли со стороны Нижних. Всего в парке около 140 водопадов, крупных и доступных — 30. Перепад высот между самым верхним и нижним озерами — 133 метра.

Мы были в начале июня и молодая яркая листва хорошо подчеркивала голубой цвет воды в озерах.

Самый большой водопад Нижних озер — Veliki Slap, высотой 78 метров. Находится в конце Нижних озер или же в начале нашего пути.

Дальше мы пошли вверх, против течения рек, по тропинкам и деревянным дорожкам-настилам.

Вода неслась через кочки, бурлила возле ног, плескалась и брызгалась. В парке можно ходить только по таким дорожкам, неосторожный шаг в сторону и можно оказаться по пояс в воде. Очень красиво, очень шумно!

В парке нельзя устраивать пикники и разводить костры. Как и купаться в озерах. Большинство озёр названы в честь людей, утонувших в них.

Нижние озера: Милановац (Milanovac),Гавановац (Gavanovac), Калуджеровац (Kaluđerovac), Новаковича-брод (Novakovića-brod).

И верхние: Прошчанско озеро, Прошче (Proščansko jezero, Prošće), Цигиновац (Ciginovac), Округляк (Okrugljak), Батиновац (Batinovac), Вир (Vir), Велики Йовиновац (Veliki Jovinovac) или Большое озеро (Veliko jezero), Мали Йовиновац (Mali Jovinovac) или Малое озеро (Malo jezero), Галовац (Galovac), Милино озеро (Milino jezero), Градинско озеро (Gradinsko jezero), Велики Бургет (Veliki Burget), и самое большое озеро — Козяк (Kozjak). Его глубина 46 м, а протяжённость более 3 км.

Мы шли и маленькие водные каскады окружали нас со всех сторон. Вода просто пробивала себе дорогу где могла. Было впечатление, что она течет из каждой кочки или с любой возвышенности.

Водопады побольше

Приятно стоять возле водопада — хорошо освежает в жаркую погоду.

Водопад, озеро, водопад, озеро…. и так снова и снова. Людей становилось все меньше, мы шли вдоль воды все дальше и выше.

Все водопады впадают в озера бирюзового цвета.

В озерах водится рыбка, в основном форель. Ловить ее тоже нельзя!

Упавшие листья, ветки с растущих поблизости деревьев и даже деревья не достают из воды. Они быстро покрываются кальцефилами, которые, отмирая, каменеют, образуют твёрдые отложения и перекрывают движение воды. Ручьи постепенно пробивают себе путь в подобных преградах и так получаются новые водопады.

На Плитвицких озерах есть несколько пешеходных маршрутов. От совсем маленьких на 2 часа, до большого на 4. Мы же совместили несколько маршрутов в один. Чтобы обойти все-все, нам надо переплыть через озеро.

Перед озером Козяк причал, несколько магазинов с сувенирами и места отдыха.

Для многих здесь заканчивается прогулка по Плитвицам. Самые стойкие двигаются дальше. Теоретически озеро можно обойти пешком, но в тот момент вместо части дороги образовались новые водопады и ее закрыли.

Козяк — самое большое и глубокое озеро. Лодочка плывет не быстро, чтобы успеть рассмотреть все красоты.

На другой берег озера приплыло всего несколько человек. В итоге получилось, что гуляли мы совершенно одни. Сквозь чащу леса все так же вели деревянные дорожки, в метре над водой. Создавалось впечатление сказки.

К Galovacki buk вышли тогда неожиданно. Дорожка повернула и мы увидели маленькое озеро.

А потом услышали шум воды.

Это самый известный рекламный вид Плитвицких озер.

Пора возвращаться, надо было успеть на последний автобус из парка. По дороге находили все новые водопады и озера.

Последний взгляд на большое озеро.

Успели на последний электроавтобусо-поезд.

Мы нагуляли 5 часов и прошли 9 км. Подходя к дому сделали еще один красивый снимок водопадов Плитвицких озер.

Приятно вспоминать старые путешествия и пересматривать фотографии. Буду продолжать писать заметки о старых путешествиях 🙂

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.