Олимпия древняя и современная. Кемпинг Диана.

Архея-Олимбия (именно так, через Б) называется современный поселок возле очень известного исторического места в Греции — Древней Олимпии. Поехали по бесплатной дороге Е55 в сторону Пиргоса, в планах было заехать в большой супермаркет на краю города «АВ» (37.681813, 21.419194). Но мы совершенно забыли, что в Греции большие магазины не работают по воскресеньям. Ладно, продуктов нам хватит, а свежий хлеб, оливки и фрукты найдем на месте. Выбрали кемпинг «Диана», он должен был работать еще две недели.

Судя по рекламным фото, кемпинг был организован в 60х годах. Нас встретила дама возраста 90+. Маленькая, худощавая, абсолютно седая и очень активная — она делала несколько дел сразу: вбивала наши данные в компьютер, говорила по-английски, давала указания по-гречески своим детям быстро что-то доделать, включить и показать нам куда становиться. Скорее всего это была владелица кемпинга и наверное ее звали Диана.

Кемпинг небольшой: есть кафе на въезде, туалеты с мраморным полом (старенькие, но работающие и чистые), маленький неработающий бассейн. С электричеством и интернетом — 25 евро в несезон. Вода для душей нагревалась от солнца, а погода была все время пасмурная, так что мы купались дома.

Пичи большие, наверное это были самые огромные участки, которые мы видели в греческих кемпингах. Первую ночь стояли одни, на следующий день приехало сразу 5 машин. Многие становились по два кемпера на участок для экономии: платится за пич+ количество людей. Кемпинг Диана работает до конца октября и самое удобное в нем — 3 минуты до города и 15 минут пешком до раскопок и музеев.

Центральная улица города — в воскресенье даже туристические лавочки почти все закрыты. Город совсем маленький, с парочкой гостиниц и множеством ресторанчиков и кафе.

Мы нашли супермаркет, который работал. Купили хлеб, сыр, оливки и местное вино — почувствовали себя греками 🙂

Немного погуляли, посмотрели город. Это центральная площадь с церковью — везде пустота и тишина.

18 октября в Греции состоялась церемония зажжения огня для Зимних Олимпийских игр в Пекине 2022. И к нашему приезду туристический пик прошел. Я сначала расстроилась — с детства хотела увидеть это театрализованное действие, но как часто бывает в последнее время — все происходило без зрителей, и нас все равно не пустили бы. Пока мы гуляли, собрался дождь и пришлось его пережидать около Музея олимпийских игр. Перед музеем есть бесплатная парковка (37.641770, 21.625053), на которой стояло несколько кемперов — готовились к ночевке.

Утром следующего дня мы отправились на прогулку по Древней Олимпии. Входной билет стоит 12 евро для взрослого и туда входит посещение раскопок, музея истории олимпийских игр и археологического музея.

Мы пришли к 10 утра и гуляли свободно по всем развалинам. К 12 часам стали подъезжать экскурсионные автобусы, тишина закончилась.

Мы долго гуляли по Древней Олимпии. Хоть аудиогида и нет, но возле каждой древности установлен стенд с описанием что это, для чего использовалось и как его восстанавливали.

Вот он, храм Геры, перед которым зажигают Олимпийский огонь.

А так это происходило всего неделю назад (фото из греческих новостей)

После места зажжения огня пошли к первому олимпийскому стадиону. Они совсем рядом, длинная галерея-проход соединяет храм Геры и стадион

И раз никого нет, можно пробежаться — почувствовать себя древним олимпийцем.

Потом нашли гимназиум (место, где тренировались атлеты во время дождя), бани, дом, где «заседал олимпийский комитет» того времени,

Красивые мозаичные полы,

разные колонны, кропотливо собранные из кусочков археологами

храм Зевса и еще много самых разных камней и развалин.

Раскопки и работы по восстановлению ведутся постоянно.

И смотрителей по всему археологическому парку много. Если залезть куда не следует — сразу увидят и будут свистеть 🙂

Мы гуляли около двух часов, а потом пошли искать Интернациональную Олимпийскую академию. По дороге увидели олимпийский стадион со стороны — он такой узкий и длинный, что никак не влезал весь в кадр.

А в Олимпийскую академию свободного входа нет, все за забором с воротами и охраной. Мы взобрались на холм и посмотрели сверху.

Возвращались в город по лесным тропинкам и увидели интересные сооружения.

Это противопожарные башни, их много по всему лесу. Сверху установлена водная пушка — для быстрого тушения лесных пожаров.

Вид на Археа-Олимбия с горы.

В музеи мы не пошли — в помещении нужно постоянно находиться в масках, а после прогулки на природе этого совсем не хотелось. Раскопки нам понравились — осень это не пик сезона, очень здорово ходить практически одним. Но больше одного дня там делать нечего даже с учетом всех музеев. И следующим утром мы поехали в сторону Каламаты — нашли круглогодичный кемпинг возле моря.